(Re)Rambler - Группы - Христианство - scandali.ru/news/news326


АЛЕКС НАПИСАЛ:
- Человек Сергей Королев потратил свое время на работе, а я просто так погулять вышел.
- Моя тема - не центральный аргумент в беседах о Боге. Просто, когда главные аргументы не действуют, я подумал, может это потрясет некоторых и они отрезвеют. Надеюсь, что это произошло.
Стих насчет камней приведен не против РПЦ, а против аргументов типа: "у нас, мол, тысячелетняя история, у нас храмы, священство и т.п., а вы кто такие". Это действительно для Бога не имеет никакого значения, т.к. "Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё" (Деяния 17:24,25).
- А христиан I века тоже гнали как презренную секту, имеющие и храм и священство.
- Думаю изучать библейске тексты мы можем, никуда не переходя (переходят обыкновенно, только уже хорошо их изучив и применив).
- Чего вы так боитесь, настаивая на своих условиях? Вас ведь там небось целый отдел, а бедный Alex - один.
- 150-летняя история СИ - это только современная ее часть...

КОРОЛЕВ СЕРГЕЙ ОТВЕТИЛ:

- Алекс, ну что ж Вы, как что-то не так (не по вашему), то сразу или агент КГБ, или вдруг какие-то отделы, заговоры начинают мерещиться.

- Составляю ответы я тоже дома – один (правда, не один, а со вспомоществующей исторической, богословской, святоотеческой литературой, как Дижман, Партизан, Славик, ropucha и другие мои православные братья по вере (что интересно, друг друга мы не знаем и никогда не видели – дух, знаете ли, один)). Кстати, могу и адресок дать. Приедете, посмотрите, где я набираю тексты, пообщаемся. У нас хорошая природа: река, лес и т. д. Может и в Храм зайдем. Конечно же, не для служения рук человеческих, и иконы я Вас целовать заставлять не буду. Просто покажу, вокруг чего собирались упомянутые Вами христиане первого века. Хотите попасть в апостольский век? – Приезжайте, я могу предоставить Вам такую возможность, ВЕДЬ АПОСТОЛЫ СОБИРАЛИСЬ НЕ ВО-КРУГ БИБЛИИ (с изучениями Библии), НО ВО-КРУГ ЕВХАРИСТИИ, как делаем это и мы.

- С уважением, человек Королев Сергей.

- А еще я хотел написать вот о чем.

Православные свидетельства о Свидетелях Иеговы.

- Если отвергнуть христианское понимание Бога как Троицы и евангельское свидетельство о том, что Христос есть Бог (“Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари” (Кол.1:15)), и принять выработанную в 1910 – 1931 г. (Алекс, получается, что вы не знаете не то что библейскую историю, но и историю возникновения своей секты. Если по-вашему секте 150 лет, а Рассел родился в 1852 году, то либо Вы считать не умеете, либо врете, либо считаете, что секта началась сразу с младенца Рассела ???) Чарльзом Тейзом Расселом (основателем секты) и вторым президентом секты Иосифом Рутерфордом концепцию Св. Иеговы о том, что Троицы нет и Христос не Бог, ТО СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ СТАНОВЯТСЯ ПРОСТО СВИДЕТЕЛЯМИ АНГЕЛА (ниже это место я разберу подробно), апостолы атеистами (так как предпочитали “…быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1Кор.2:2), а Евангелие ужасной богоборческой вестью о том, что Бог не спасает и не спасет, но спасение все в человеке Иисусе Христе: “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян.4:12).

- Вот, например, свидетельство апостола Павла о своей вере и уповании: “ Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания <...> я <...> из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел ТЩЕТОЮ. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за СОР, чтобы приобрести Христа” (Фил.3:2-8).

- Если бы основатели секты “Свидетелей” потрудились изучить хотя бы греческий язык (на котором и были написаны Евангелия, кроме Евангелия от Матфея, оно было написано на еврейском яз.) и историю становления богословской мысли христианства (IV-XV века), то пришли бы к очень интересному открытию...

- Дело в том, что в греческом оригинале и stercus в древнейшем латинском переводе, вместо “сор” стоит слово, которое переводчики до сих пор не дерзают перевести буквально. Это слово – σκυβαγα (σκυβαγον). А теперь откройте словари и посмотрите. Значение “сор” там не встретить. Значение этого слова – простите, – навоз, кал, испражнение, дерьмо. Так что, если во Христе не признавать: “И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе” (1Тим.3:16), – то кто же по-вашему сор и дерьмо?

- Я, конечно, не буду напоминать, что у нас (у православных) "двухтысячелетняя история (кстати, а не однотысячелетняя), храмы, священство и т. п." Но просто покажу: каково православное осмысление библейских событий в отличие от “Cвидетелей Иеговы”. И к какому видению Бога ведет это осмысление в том и в другом случае.

- По-православному пониманию, апостол говорит о собственно иудейско-фарисейских законах, он исповедует, что закон – это всего лишь “тень будущих благ” (Евр.10:1), что он: “ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу” (Евр.7:18,19), что он оказался “немощным и бесполезным” (Евр.7:18), что дан он “по причине преступлений, ДО ВРЕМЕНИ ПРИШЕСТВИЯ СЕМЕНИ, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника” (Гал.3:19), что закон нужен для познания человеком своей греховности, своего падшего состояния, так как: “... я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай” (Рим.7:7). “Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти” (Рим.7:5), что закон вообще не служит средством к “юридическому” оправданию – “потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех” (Рим.3:20). “Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, ТО ВЫ СЕМЯ АВРААМОВО и по обетованию наследники” (Гал.3:24-29), – “потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего” (Рим.10:4).

- А в вашем понимании (Св. Иеговы) получается, что если Христос не Бог, то апостол Павел (все кроме Христа почитающий за сор) за “сор” почитает, извините... и Бога – Иегову и исповедует явное человеко-поклонство в лице Иисуса Христа и пропагандирует обыкновенный и банальный АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ АТЕИЗМ (атеизм с культом поклонения человеку).

- Отвергая откровение Бога о самом себе, как Троице: “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино” (1Иоан.5:7). Вы рушите не только Новый Завет, но и Ветхий Завет вы зря приплетаете для обоснования вашего существования. Вы, c таким neo-американским сетево-маркетинговым подходом к религии, в сущности, к Библии вообще не имеете ни какого отношения и являетесь просто ново-языческой сектой.

- Дело в том, что в принципе: “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Иоан.1:18). Так вот, Бога, Того “Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может” (1Тим.6:16) – на самом деле не видел и не увидит никто (не видели Его ни ветхозаветные, ни новозаветные люди).

- Но тот образ (по-гречески образ и есть икона) Бога, который Бог благоволил явить во Иисусе Христе люди смогли увидеть и осознать Богом: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” (Иоан.1:14) и “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Иоан.1:18).

- Итак, если до Христа люди не могли видеть Бога, то с кем же они разговаривали в Ветхом Завете? Кто назвал себя Иеговой (Сущим)? Кого же они видели, если Бога они не видели? Кроме того — как совместить утверждение ап. Иоанна "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18) с многочисленными видениями Авраама и Моисея?

- Православие исповедует, что все, что относится в Ветхом Завете к видимому проявлению Бога невидимого – относится также непосредственно ко Христу – Сыну (Слову, Логосу)– Второй Ипостаси Святой Троицы. И более того, все то, что сотворено во всей нашей вселенной (включая нас самих - 1Кор.8:6), сотворено также именно через Сына – единосущного Отцу: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО И ВЕКИ СОТВОРИЛ. Сей, будучи сияние славы и ОБРАЗ (по-греч. ε’ικών - икона) ИПОСТАСИ ЕГО и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте” (Евр.1:1-3), и оказывается, без Христа ничего не начало быть, что начало быть в нашем временном мире: “ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство” (Кол.1:16-18), и что вообще: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоан.1:3).

- Поэтому, если отвергнуть библейскую истину о том, что видимое проявление невидимого Бога в нашем мире есть Христос, и ясное свидетельство Христа о Себе: “Я и Отец – одно” (Иоан.10:30) (после чего иудеи обычно хватали камни, чтобы побить Его (Иоан.10:31)). То получается, что в Ветхом Завете люди поклонялись совсем не Богу, а Ангелу Господню. И являются они всего лишь ангелопоклонниками – Свидетелями Ангела, но никак не Бога.

- “Явился ему <Моисею> Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил посмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих <...> Сего Моисея <...> Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем" (Деян. 7, 30-35). Но именно Тот (Ангел), Кто говорил из тернового куста, и назвал Себя Иеговой: "Господь увидел, что он <Моисей> идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал" (Исх. 3, 4)!”

- В Ветхом Завете, вообще, немало таких мест, где Ангел оказывается Богом, Иеговой:

- "Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков <...> Я Бог явившийся тебе в Вефиле" (Быт. 31, 11-13).

- Вот Авраам готовится принести в жертву Исаака: "Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам <...> не поднимай руки твоей на отрока <...> ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт. 22, 11-12). Но ведь Авраам вроде совсем не Ангелу приносил жертву, а Богу, как ему тут же и было подтверждено: "Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты <...> не пожалел сына твоего <...> для Меня, то Я благословляя благословлю тебя" (Быт. 22, 16).

- И беседу с Агарью, тоже ведет Бог-Ангел “И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

- Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; <...> И нарекла [Агарь] ГОСПОДА, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ К НЕЙ, [сим] именем: ТЫ БОГ видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня” (Быт.16:7-13).

- А с кем боролся Иаков? "Ты боролся с Богом", — сказано ему (Быт. 32, 28). Но пророк Осия знает нечто как будто иное: "Возмужав, боролся с Богом. Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его" (Ос. 12, 3-5).

- Кто есть Бог Иакова? Своего сына Иосифа Иаков напутствует такими словами: "Бог, пред Которым ходили отцы мои <...> Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих" (Быт. 48, 15-16). Не сказано "да благословят", но "да благословит", — Бог опять оказывается тем же, что и Ангел.

- Кто вывел Израиль из Египта? — Конечно, же Бог: "Так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта" (Суд. 6, 8). Но вновь "пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим <...> и сказал <...> Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю" (Суд. 2, 1).

- Кто помогал Моисею при исходе из Египта? “... и узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его. И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь” (Исх.14:18-20).

- И Гедеон (Он был судьей Израиля 40 лет), также в Ангеле признал почему-то Бога: “И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! <...> Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И СКАЗАЛ ЕМУ ГОСПОДЬ: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. <...> И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой” (Суд.6:12-24).

- И Маной (Маной евр. "покой" отец Самсона, выходец из колена Дана), также получил наставление от Бога, которого видел в лице Ангела. “И сказал Маной Ангелу Господню: позволь удержать тебя, пока мы изготовим для тебя козленка. Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень. И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ИБО ВИДЕЛИ МЫ БОГА” (Суд.13:15-22).

- И Закон дан Моисею прямо Богом, но апостол Павел настаивает: Закон "преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал 3, 19). Согласно апостолу Павлу, Моисей общался с "Ангелом, говорившим ему на горе Синае…" (Деян. 7, 30-36). Однако Моисей на Синае говорил с Богом: "Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы" (Исх. 19, 3).

- Итак, если принять позицию Св. Иеговы, и не признавать Иегову во Христе, то путаница получается ужасная... Кто Бог, кто Ангел, кого видели и с кем общались ветхозаветные люди – непонятно. Пытаясь толковать Библию по-новому, не зная и не понимая старого, они вообще выпали из библейской традиции видения и познания проявления Бога в нашем мире. Но если все же придерживаться истинно-ДРЕВНЕ-библейской традиции, то все становится очень просто.

- Еврейское слово maleax и греческое ãγγελος не содержат в себе указания на некоего тварного духа, участника небесной иерархии в смысле позднейшей христианской ангелологии (которой почему-то придерживаются Св. Иеговы, отвергая, конечно же, само христианство). Они значат просто "посланник, эмиссар". Эти слова могут прилагаться к людям, которые представляют интересы пославших их владык. Поэтому именование кого-то ангелом не означает непременную принадлежность к иерархии небесных тварных духов (О том, что имя Ангела означает не природу, но служение, см. Ориген (г. ж. 185-254). Против Цельса. V, 4; св. Иларий Пиктавийский (ум. 367 г). О Троице. V, 22; бл. Августин (г. ж. 354-430). 1 Проповедь на Пс. 103, 15). Сам Сын Божий именуется у Исайи "Ангелом Великого Совета". Поэтому, Христос есть Ангел по отношению к Отцу: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17, 18). Христос Сам есть апостол Отца, посланник Отца, Ангел Отца. Именно Слово Отца, Ангел Иеговы называет Себя в Ветхом Завете "Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова" наравне с Иеговой. И этот же Ангел стал человеком во Христе.

- Вот еще пророчество о Христе, Которого в Ветхом Завете именуют еще Ангелом Завета. “Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф” (Мал.3:1).

- А вот пророчество о том, что имя Иегова (сущий) относится к Ангелу, в котором библейская традиция и видит Христа.
“Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ИБО ИМЯ МОЕ В НЕМ” (Исх.23:20,21).

- Если же признать апостольско-православное свидетельство о том, что Иегова есть Христос, то и искусственно созданные “ново-Свидетельские” противоречия пропадают сами собой. Ибо апостол Павел подтверждает, что Христос: “будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя” (Евр.1:4), и что “как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и ВСЯКОГО ИМЕНИ, именуемого не только в сем веке, но и в будущем” (Еф.1:19-21).

Вывод:
- Если вы (Св. Иеговы) отказываетесь от Троицы, если вы считаете, что поклоняться надо Богу Иегове, но не стоит считать Богом Христа — то вы оказываетесь в противоречии с Библией. Библия или позволяет считать, что Иегова есть Христос, а Христос есть Бог, или же придется считать, что и Христос не есть Бог, и Иегова также есть не более чем ангел. И быть "свидетелем Иеговы" означает быть всего лишь свидетелем Ангела.

- А имя Иегова, просто переводится как – Сущий, т. е. тот, Кто был, есть и будет – альфа и омега (“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний” (Откр.22:13)). Это не раскрытие имени, а отказ от ответа во избежание идолопоклонства (от чего, кстати, Вы (Св. Иеговы) не убереглись. Вы умудрилсь из признания Бога о своем беспричинном, вневременном и вечном существовании сделать идола и из ничего сделали прецедент для существования вашей секты). и использования этого имени в магических целях (по египетским представлениям знание имени, давало человеку власть над носителем этого имени).

- Ветхозаветным людям Господь вообще не сообщает своего имени, ибо оно открылось только во Христе: “Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.” (Быт.32:29). “И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно” (Суд.13:17,18).

- И когда Господь отвечает Моисею о Имени: “И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам” (Исх.3:13,14),

– Он не говорит знакомыми именами типа “Астарта”, “Ваал”, “Зевс”, “Апполон”..., но просто, что Он на самом деле Существующий, что все другие суть не боги. А именно как о имени, например, Христос, – говорится в будущем времени: “ПОЭТОМУ народ МОЙ узнает ИМЯ МОЕ; поэтому [узнает] в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!" Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!” <...> Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!” Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. (Ис.52:13-15) (Ис.52:6,7). А Исаия жил значительно позже Моисея (Моисей приблиз. 1525 г. до Р. Х., а пророк Исаия за 700 лет до рождения Христа). Но о Имени, как именно имени, ему все же говорится в будущем времени.

- Так что вы, дорогие товарищи, сильно погорячились. Ваша новая концепция годится лишь для людей либо вообще не разбирающихся в Библии, либо для противо-христиански настроенных иудеев.

- Об этой аберрации богословского модернизма еще в прошлом веке ясно сказал православный философ В. Несмелов: "Христианствующие иудеи не в состоянии понять, что религия Христа заключается в Нем Самом, что самое Его дело служит истинным содержанием религии, и что Сам Он является истинным предметом религиозного поклонения".

- Модернизм не приемлет то самое в евангельском свидетельстве о Христе, за что Иисус был осужден синедрионом. Если свидетельство учеников вызывает у вас сомнение, то почему бы не прислушаться к свидетельству врагов? Ведь приговор Иисусу гласил: "Он делает Себя Богом!".

- Не случайно на суде первосвященник разодрал свои одежды - как и полагалось ему делать по закону при слышании, как им казалось, Богохульства. Он задал вопрос: "Ты ли Христос, сын Благословенного?", не желая прямо сказать "Сын Божий", чтобы не упоминать лишний раз имя Бога. Но Христос отвечает: "Аз есмь". (Ego eimi). Отвечал Христос не по-гречески, а по-еврейски. А ведь "Aз есмь" - это и есть по-еврейски "Ягве" – Сущий. В Септуагинте: Ego eimi o on. Это и было как раз тем богохульством, которого не вытерпел, не принимающий Христа как Бога, первосвященник – произнесение и применение Христом к Себе Имени Божия, которое сам первосвященник мог произнести лишь раз в год.

- Те же слова мы слышим из уст Христа в Гефсимании - и видим столь же выразительную реакцию. Почему храмовая стража, пришедшая арестовывать Иисуса, в шоке отступила от Него на шаг и упала ниц перед арестантом (Ин. 18. 6)? Евангелист нам поясняет вполне ясно: "И когда сказал им: "Это Я" (Ego eimi), они отступили назад и пали на землю". Очевидно и здесь было произнесено священное Имя. То, что было сказано Моисею в купине неопалимой, ныне говорится предателю и стражникам во тьме Гефсиманской ночи.

- И снова: “Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее” (Иоан.8:51-59).

- “Я и Отец - одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то,
что Ты, будучи человек, делаешь СЕБЯ БОГОМ” (Иоан.10:30-33).

- Христа судили не за то, чему Он "учил", а за то, Кем Он был!

- И вся радость Нового Завета и состоит в том, что Сам Бог – Сущий – Иегова воплотился и стал человеком для спасения человека.

- Если Христос не Бог, то за что нам благодарить Бога, ведь спасение совершил на Кресте Христос?

- Если Бог сам не страдал на Голгофе — почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятого Сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит "славы Моей не дам иному" (Ис.42:8). А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника?

- По утверждению Писания, Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас (Рим. 5, 8). Но если Христос –– не Бог, то как смерть другого может доказать Божью любовь? Если я тону и меня, рискуя своей жизнью, спас Иван, то за что я должен быть благодарен Николаю, который мирно на пляже наблюдал картину спасения?

- Евангелие учит, что нет большей любви как положить жизнь свою за ближних своих. Но Бог, дающий эту заповедь, сам, по мнению “Свидетелей Иеговы” (и не только), поступает иначе. Не своею жизнью Он жертвует ради людей, а жизнью самих же людей: лучшего из людей ради прощения худших. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Взирая на смерть Христа, Бог решает изменить свое гневное отношение к людям. Кровь Христа застилает Ему глаза так, что Он уже не видит иных беззаконий и все прощает. Бог проливает чужую кровь, чтобы изменить Свое отношение к людям.

- Если Христос - не Бог, а всего лишь "учитель" или "пророк", в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивное отношение к себе у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь Жертвенного Агнца. Если Христос - не Бог, то нет в мире книги, более оскорбляющей нравственное чувство, чем Библия. Люди долго и со вкусом грешили - и Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли делать - они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление апостолы Христа почему-то заявили, что после убийства Христа Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса...

- Для иеговистов Христос не более, чем некое существо, страдающее за чужие грехи и используемое двумя другими сторонами, чтобы юридически (в соответствии с законом Римской Империи) выяснить их отношения между собой.

- Бог "Свидетелей Иеговы" возложил крест на плечи творения. Бог христиан, верящих в Троицу, Сам взял крест на Свои собственные плечи.

- Если Христос умер за нас, если Христос проявил ту любовь, больше которой не может быть, и если при этом Христос не был Богом - то одно из двух. Или христианин, то есть тот, кто действительно полюбил Христа, должен стать атеистом: он почитает Христа, любовь которого он видел и познал, но ничего не желает знать о Боге, который свою собственную любовь к людям не проявил ничем. Или же Он должен почитать Бога именно за то, что тот разрешил убить лучшего из людей...

- Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, не Творцом.

- Итак, по логике "Свидетелей Иеговы" Христос Своим подвигом поставил под угрозу самую суть монотеизма. Он настолько запечатлелся в памяти людей, что затмил Собою Иегову. И только естественно, что имя Иеговы было забыто спасенными людьми. Бог это не мог не предвидеть. Зачем же Он предложил такой способ избавления людей, что неизбежно привел людей к почитанию не-Бога, то есть — во власть язычества? Бог всегда так старательно заботился, чтобы Израиль не стал слишком почитать своих героев и учителей (гробница Моисея была сокрыта от народа) и свои святыни (уничтожение медного змия). И вдруг — такая ошибка...

- Если не признать во Христе великую благочестия тайну: Бог явился во плоти (см.: 1 Тим. 3, 16), то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что нет ни в ком ином спасения (Деян. 4, 11). Если Христос — не Бог, а только "посланник", "учитель", только человек, если Сын и Отец не "Бог един есть" (Втор.6:4), то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что человек не даст выкуп за душу свою (см.: Мф. 16,26). Если спасение в Боге, и спасение только во Христе — эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице.

- И только в одном случае мы можем с религиозным и с нравственным благоговением отнестись к повествованию Нового Завета: если в изможденном лике Голгофского Страдальца узнаем Того, Кто некогда Сам создал все мироздание.

- Поэтому самая суть монотеистической религии требует признать Троицу, требует узнать в Распятом Христе – Вечного Сущего (Иегову) Сына, Истинного Бога. И к "Свидетелям Рассела" относится тот же упрек, который еще в IV веке сделал святитель Григорий Нисский арианам, также отрицавшим Божественность Христа: "Почему ты лишаешь благодарности за наше спасение Отца, совершившего освобождение людей от смерти силою Своею, которая есть Христос? [1]

-----------------------

Ветхий Завет

А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. (Ис.43:10)

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Ис.43:11)

Новый Завет

Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Иоан.8:28)

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:4-6)
__________________________
[1](Свт. Григорий Нисский. Против Евномия. 6,3. // Творения. Ч. 6. - М., 1863. С. 52).

(В полемике использован материал из книги д. Андрея (Кураева) “Протестантам о Православии”)

ГОСТЕВАЯ КНИГА. ЗДЕСЬ ТАК ЖЕ МОЖНО ОСТАВИТЬ СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

- НА ГЛАВНУЮ - | - Лекции Осипова А. И. и диакона Андрея (Кураева) в формате MP3 почтой -



Hosted by uCoz